kononenkome (kononenkome) wrote,
kononenkome
kononenkome

Categories:

Nu virgos

Константин Меладзе в очередной раз закрывает группу «Виа-Гра». Вообще-то, конечно, пора уже: женская группа, которой больше десяти лет — это смешно. Но веры Константину Шотаевичу нет. Деньги большие.

Я очень хорошо помню тот концерт. 2003-й год. Самая первая «Премия МузТВ». Совершенно новый для России формат мероприятия, зал «Олимпийского» битком, тысяч двадцать, если не больше. Я всё больше за сценой, потому что мне надо написать репортаж. Из-за перегородки, разделяющий «Олимпийский» на две части, раздается какое-то уханье, буханье, через дверь в этой перегородке периодически проносятся артисты, техники и журналисты. И вот мимо меня тихо проходят три девушки в каких-то ночных рубашках. С ними два мужика. Девушек не сопровождают фотографы, за ними не несутся фанаты. Их и в лицо-то еще мало кто знает. Название да, помнят — «Виа-Гра». А вот в лицо еще нет.

Девушки выходят за дверь. И я тоже иду — мне почему-то интересно посмотреть на их выступление. Просто интересно, без всяких эмоций. Еще одна женская группа. До «Блестящих», которые царят, им не добраться.

И вот их объявляют «Виа-Гру», включают фанеру, — и вдруг происходит нечто невероятное. На сцену вылетают, именно вылетают, те самые три тихо прошедшие мимо меня девушки, но они уже не эти девушки, а нечто совершенно иное, термоядерное, неостановимое, и через пару минут ты вдруг понимаешь, что перед тобой поп-группа высшего европейского класса, что никаких «Блестящих» теперь больше нет, что всё поменялось и вот это вот выступление вообще на глазах меняет понимание того, что такое выступление русской поп-группы. Энергетика пёрла совершенно чудовищная, притом, что ни петь, ни двигаться Надя Грановская, Вера Брежнева и Анна Седокова тогда (как, впрочем, и сейчас) особенно не умели. Но те конвульсии, в которых билась до того незаметная Седокова (совсем ведь девочка, ей всего двадцать лет было!) невозможно было отрепетировать. Это было что-то животное, первобытное, что-то изнутри. Казалось, что она сейчас вывернет себя наизнанку. И всё это — для исполнения одной из самых глупых песен Константина Меладзе «Good morning, папа». Не знаю, может быть на них подействовала магия огромного зала, может быть они коксом закинулись — это не имеет значения. Значение имело только то, что все видели.

Телеканал МузТВ показывал это выступление несколько лет. А в первый год — так каждый день по много раз. Так что видели его попросту все. И уже, наверное, через месяц «Виа Гра» стала группой номер один в стране.

А потом для нее начались золотые времена. Анна Седокова, девушка с глазами отличницы, улыбкой маминой дочки и поведением гарпии стала самой желанной женщиной на пространстве СНГ. Грановская и Брежнева, впрочем, могли составить ей в желанности конкуренцию — то только они двое. Больше никто.

Это было удивительно, ведь ничего такого особенного в технологическом смысле в группе «Виа Гра» не было. Да, Константин Меладзе отличный композитор, сочиняющий простые и запоминающиеся тексты. Но, например, исполняющий те же самые песни его брат Валерий никогда не выходил за довольно узкие рамки русского поп-артиста. А «Виа Гра» вышла за эти рамки, даже не просто вышла — она взорвала эти рамки, разметала их и делала что-то такое, о существовании чего нельзя было даже догадываться до того, как ты это видел.

Может быть здесь сыграл очень странный дуэт автора песен Константина Меладзе и автора проекта, продюсера группы Дмитрия Костюка (о котором, почему-то, в связи с «Виа-Грой» в русской прессе обычно не вспоминают). А ведь это не Меладзе, а Костюк во многом придумал этот вот образ порочных отличниц и довел его (вместе с девушками, конечно) до совершенства. Если бы вы в жизни столкнулись с Верой Брежневой, Надеждой Грановской или Анной Седоковой — вы бы их попросту не узнали. Я запомнил их очень тихими скромницами, всегда сидящими в дальнем углу. Но на сцене они вдруг превращались в самум. Даже с самыми идиотскими песнями.

То, что «Виа Гра» была именно живым организмом, а не просто просчитанным поп-проектом доказывается именно тем, что никто из бывших участниц группы (а всего их было, напомню, тринадцать) не снискал лавров в сольной карьере. Да, Вера Брежнева нашла пару симпатичных песен — но и только. Седокова пробовала — не получилось. Грановская пробовала — не получилось. Алена Винницкая (под которую группа когда-то и создавалась) регулярно выпускает рок-н-ролльные альбомы, но за пределами Украины о них почти никто ничего не слышал. По отдельности эти девушки остаются теми, кем они и являются вне «Виа-Гры» — тихими скромницами, сидящими в дальнем углу. И только на сцене, когда они были вместе, происходила эта вот термоядерная реакция.

А потом, когда ушла Седокова, когда пришла строгая и взрослая Альбина Джанабаева, случилось еще одно чудо — безбашенная попсовая кутерьма вдруг превратилась в настоящий Pet Shop Boys. Клипы на песни Л.М.Л. и «Цветок и нож» задали такой уровень материала, что стало даже интересно — сможет ли Константин Меладзе сам его превзойти?

В общем, не смог. Дальнейшая после этих двух шедевров судьба «Виа-Гры» катилась уже по наклонной. За сменой участниц стало совершенно невозможно следить. Хитов высшего уровня не появлялось. Да и молодая шпана подтянулась.

Так что время закрывать этот проект, конечно, пришло.

И нам стоит сказать группе «Виа Гра» спасибо за всё то, что они для нас за эти десять лет сделали.

И с сожалением констатировать, что замены им пока не предвидится.

А может быть и никогда не предвидится.
ВЗГЛЯД

p.s. Уже после написания статьи выяснилось, что Меладзе и Костюк давно существуют в разных мирах. Я этого не знал, совсем уже выпал из контекста. Все заявления Костюка о том, что он просто наберет новых телок следует понимать именно так, что он наберет новых телок. И они будут исполнять старые песни пока солнце не погаснет. Так же сейчас сушествует группа «Блестящие», да что там «Блестящие» — даже группа «Мираж» сейчас существует.

Вот только кто знает об этом?

Запись опубликована <kononenko/>. You can comment here or there.

Subscribe

  • Купи слона

    Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения. Но вот чего Остап Бендер не знал — так это ни одного метода…

  • Четыре минуты

    Когда-то давным давно, в самом начале нулевых годов, студент Гарварда Марк Цукерберг создал сервис, позволяющий выбирать самых привлекательных…

  • Елисеевский

    В Москве закрылся Елисеевский гастроном. На дверях с красивым бронзовым ручками в стиле ар-деко висит табличка «Магазин не работает». Изнутри в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • Купи слона

    Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения. Но вот чего Остап Бендер не знал — так это ни одного метода…

  • Четыре минуты

    Когда-то давным давно, в самом начале нулевых годов, студент Гарварда Марк Цукерберг создал сервис, позволяющий выбирать самых привлекательных…

  • Елисеевский

    В Москве закрылся Елисеевский гастроном. На дверях с красивым бронзовым ручками в стиле ар-деко висит табличка «Магазин не работает». Изнутри в…