Ситуация на столичных дорогах настолько сложна, что требует постоянных решений. Ну то есть не одного какого-то большого решения раз в год, а каждодневных мелких решений, иначе всё это никогда в жизни не рассосется.
Казалось бы только две недели назад ограничили выезд большегрузных автомобилей на МКАД, как уже разрабатываются новые концепции и готовятся новые предложения. Например, городские власти собираются ограничить максимальное количество машиномест на парковках в центре города. Да, да, вы не ослышались — не снизу ограничить вместимость парковок, а сверху. Чтобы, цитирую: «дестимулировать москвичей пользоваться личным транспортом». Оказывается, если мест на парковке слишком много, то это привлекает в центр слишком много машин. Например, супермаркету площадью в тысячу квадратных метров разрешал иметь не больше 70-ти мест на парковке. А припарковаться около кинотеатра сможет только каждый пятый зритель. Звучит, вроде, разумно.
А вот еще одно предложение — закрыть въезд машином низких экологических классов внутрь третьего транспортного кольца. Интересно, как департамент транспорта собирается решить эту проблему. Никаких шлагбаумов и пропускных пунктов! Столичные власти собираются заказать разработку и размещение специальных дорожных знаков. Эти знаки также должны быть добавлены в правила дорожного движения, а за проезд под них на неправильном автомобиле будет введено административное наказание.
Вроде бы тоже вполне себе разумно звучит.
Но вот одного только не учитывают городские чиновники. Это того, что они проживают в Москве. А по Москве ездят какие-то особые люди. Которые не замечают никаких запрещающих знаков. Которым все запреты на выезд большегрузного автотранспорта на МКАД как об стенку горох. И которых, разумеется, никакое ограничение мест на парковках никогда не остановит.
Нет места на парковке? Поставят на тротуаре. Проехал на древних «Жигулях» под знак, на котором написано «Только Евро-4″? Ну и что? Если у нас никто не штрафует стоящие под знаком «Остановка запрещена» дорогие иномарки — то кому какое дело будет до водителя дешевой шестерки? Что с него взять-то?
Нет, конечно департамент транспорта должен придумывать нововведения. Но иногда кажется, что единственный способ разрядить дорожную обстановку в Москве — это куда-то деть самих москвичей.
Ну и гостей столицы, разумеется, тоже.
Запись опубликована <kononenko/>. You can comment here or there.