kononenkome (kononenkome) wrote,
kononenkome
kononenkome

Categories:

И тройная сплошная пролегла между ними

В советской школе, на уроках истории, нас учили, что бывает экстенсивное сельское хозяйство, а бывает интенсивное. Интенсивное — это когда за счет новых технологий повышается урожайность с единицы площади. Экстенсивное — это когда без всяких технологий просто увеличиваются размеры полей.

Это разделение на экстенсивный и интенсивный подход можно применить к чему угодно — к законотворчеству, к ведению военных действий, к работе средств массовой информации. Но я никогда не думал, что его можно применить к такой, казалось бы, трудномодифицируемой области, как правила дорожного движения. Однако, оказывается, можно.

Депутат муниципального округа «Петровский» Санкт-Петербурга Дмитрий Ильковский предложил экстенсивно усилить разделительные полосы на дорогах. Сейчас они бывают, как известно, прерывистые, сплошные и двойные сплошные. Депутат предложил ввести, внимание, тройную сплошную. То есть если сплошную и двойную сплошную нельзя пересекать, то тройную сплошную должно быть совсем-совсем нельзя пересекать. За ее пересечение автор новеллы предлагает лишать водителя прав на всю жизнь.

Ну что же, какой-то смысл в этом предложении есть. Дело в том, что согласно современному кодексу об административных правонарушениях, никакой разницы между пересечением одинарной и двойной сплошными линиями нет — обоих случая штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Конечно, разброс между 6 месяцами и пожизненным сроком великоват, ну да это всего лишь коррупционный вопрос.

Важно другое — ни двойная, ни тройная, ни пятерная сплошная никак не защитят от лобового столкновения тех, кто их не пересекает, а спокойно едет себе по своей полосе. Поэтому вводи меганаказания, не вводи их — если у человека лопнуло колесо и его выбросило на встречную, никакие линии не помогут. И, почему-то, в других странах мира это понимают, и подходят к вопросу не экстенсивно, а интенсивно — то есть, устанавливают на дорогах отбойники. Это ведь так просто: установил их один раз — и не надо придумывать сложную систему разметки, не надо придумывать сложную систему штрафов, не надо каждый год рисовать линии заново, а коррупционность и аварийность упадут многократно.

Отчего же никто из депутатов любых уровней не предлагает на всех заасфальтированных дорогах страны установить эти отбойники?

А именно потому, что если их установишь — то тогда депутатам нечего будет придумывать, дорожным службам нечего рисовать каждый год, гаишникам нечего контролировать своими камерами и не за что брать штрафы.

Что же они тогда все будут делать? Зачем они тогда будут нужны?

Ни зачем.

Запись опубликована . You can comment here or there.

Subscribe

  • Во все тяжкие

    Главная особенность научного поиска заключается в том, что результаты этого поиска непредсказуемы. Собственно, именно это и заставляет ученых по…

  • Лошади хотят малого

    Солдат Иван Чонкин из знаменитого романа Владимира Войновича удивлялся, почему лошадь всю жизнь работает, но не превращается в человека. А ответ…

  • Окраина против Московии

    Удивительный феномен современной культуры — это отмена культуры как таковой. Такое, конечно, случалось и раньше. Например, еще в 17 веке папа…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Во все тяжкие

    Главная особенность научного поиска заключается в том, что результаты этого поиска непредсказуемы. Собственно, именно это и заставляет ученых по…

  • Лошади хотят малого

    Солдат Иван Чонкин из знаменитого романа Владимира Войновича удивлялся, почему лошадь всю жизнь работает, но не превращается в человека. А ответ…

  • Окраина против Московии

    Удивительный феномен современной культуры — это отмена культуры как таковой. Такое, конечно, случалось и раньше. Например, еще в 17 веке папа…