«Что-то, кажется, идет не так» — сказал ведущий канала «Россия 24″, наблюдая, как ракета «Протон М» с тремя спутниками ГЛОНАСС на борту летит куда-то не в космос. И эта фраза как никакая другая характеризует многое из того, что происходит вокруг.
Нет, не стоит драматизировать ситуацию. Ракета-носитель «Протон-М» все равно остается одной из самых надежных тяжелых ракет в мире. Из 74-х запусков, произведенных с 2001-го года, успешными были 66, то есть почти 90 процентов. Но вот что интересно — до того, как что-то пошло не так в этот раз, почти все неудачи при запусках «Протонов» были вызваны неполадками с разгонным блоком «Бриз-М». И я, помнится, шутил, что раз уж мы знаем количество поставленных для этого блока двигателей, то можем посчитать, когда аварии, наконец, прекратятся. И что же? Видимо, они таки закочились! Потому что аварии из-за разгонного блока прекратились. И нынешняя авария произошла по совершенно другой, нетрадиционной причине.
Впрочем, не дожидаясь результатов расследования и выяснения причин аварии, власти решили, что в консерватории надо что-то подправить. И вот уже вице-премьер Дмитрий Рогозин заявляет: «в том виде, в котором существует ракетно-космическая отрасль, мы дальше двигаться не будем». И предлагает несколько вариантов организационных изменений в отрасли, в том числе создание открытого акционерного общества «Объединенная ракетно-космическая корпорация».
Ну что же, начальству виднее, как что должно быть организовано и как что должно называться. Тем более, что объединенные судостроительная и авиастроительная корпорации показывают вполне себе приличные финансовые результаты.
Но если эти две корпорации создавались путем объединения всех оставшихся ресурсов практических мертвых отраслей, то ведь космическая отрасль работает. И сейчас, вместо того, чтобы найти и исправить ошибку, после чего снова запустить недостающие спутники, космические чиновники будут вовлечены в огромную реорганизацию. А ведомственная реорганизация, как известно, хуже пожара и наводнения вместе взятых.
Дай бог, конечно, если перемены помогут и «Протон М» станет не четвертой, а первой по надежности тяжелой ракетой в мире.
Запись опубликована <KONONENKO.ME/>. You can comment here or there.