Грядут перемены
Всего через несколько дней Россия должна решительным образом перемениться. С 1 июня вступает в силу вторая часть федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Нововведений ожидается много, и все они будут беспрецедентными. Во-первых, нельзя будет курить в ресторанах, барах и поездах. Более того, курить нельзя будет не только в помещениях ресторанов или внутри поездов, но даже и на летних верандах и на железнодорожных платформах.
Сигареты исчезнут из ларьков и с витрин магазинов, выбрать их можно будет только по напечатанному на белой бумаге прайс-листу без картинок. А на вокзалах, в аэропортах и в метро и по прайс-листу ничего купить не удастся.
Столичные власти обещают с 1 августа, то есть через два месяца после вступления в силу ограничений, начать проверки ларьков, магазинов и ресторанов на предмет нарушения антитабачного законодательства.
Курильщики и продавцы табака, конечно, волнуются. Федерация рестораторов и отельеров вместе с общероссийским движением, внимание, «За права курильщиков» собрали 100 тысяч подписей под проектом поправок в антитабачный закон. Они просят разрешить рекламу табака и отменить или хотя бы отложить запрет на курение в барах и ресторанах. Пусть даже и в специально отведенных для этого помещениях.
Но вот о чем в эти дни перед переменами никто отчего-то не говорит. Год назад было запрещено курение в лифтах и подъездах. Уже год назад курильщики стали должны отходить от входа в аэропорт или вокзал не менее, чем на 15 метров для того, чтобы выкурить сигарету. Год назад был введен полный запрет на продажу сигарет несовершеннолетним. Тогда же запретили курить на пляжах и детских площадках.
А теперь ответьте мне: в вашем подъезде больше не курят? Вы никогда за этот год не входили в лифт, где пахнет табачным дымом? Вы перестали видеть курящих школьников? А курящих мам на детских площадках? О пляжах я даже не говорю.
Нет, разумеется, что-то за этот год изменилось. Но только там, где действительно есть опасность проверки.
А там, где никаких проверок не будет, всё осталось по-прежнему.
И ведь, что характерно — это именно те места, где живут и работают люди.
Originally published at <KONONENKO.ME/>. You can comment here or there.
У знакомого мне ВУЗа сделали 15-метровую зону. Соблюдает ее только охрана. Студентам насрать.
Но вот там, где я живу, охрана реально серьёзно следит, чтобы не курили в детском парке и вообще у детских площадок, вплоть до конфликтов и т.д., - гоняют.
Сам курильщик с 13 лет - меры поддерживаю. В подъезде и вблизи детских площадок не курю и не бухаю, и в кабаках выбираю зону для некурящих.
В офисе курильщиков выгнали на улицу и на чердак.
На остановках курят алкаши за 50, остальные отходят.
Молодежь курить стала меньше все же, надо понимать что процесс медленный, бросать курить могут единицы.
Пить тоже культурнее стали, и меньше - на работе вообще ничего не отмечают - все за рулем!
не курили в подъездах даже до запрета. уже и не упомню, когда табаком тянуло. дядька мой, помню, засев сортире, любил сигаретку выкурить, но это не подъезд и даже не лифт.
вобще, я бы рассматривал данный указ не как запрет, а как подведённую черту в очередной победе над курением. никто уже и так не курит.
По пунктам
2. Может быть, мой подъезд и исключение, ни ни на площадках, ни в лифте запаха дыма нет уже с год, а, может быть, и дольше.
3. То, что мера не сработала, это повод не для отмены меры, а для того, чтобы ее более строго исполнять.
4. С верой - спорить бесполезно. Если человек верит, что табак полезен или неизбежно необходим, переубедить его может только какие-нибудь рак, эмфизема и/или собственная смерть.
5. Я не курю и отношусь к курильщикам в общественных местах как к моим отравителям. Соответственное и отношение мое к ним и к антитабачным законам.
6. И еще раз: горбатого могила исправит. Но пусть он этим горбом хотя бы не толкается. Пожалуйста.
Что же касается курения - то я часто езжу в поездах. В вагоне мне обычно жарко, да и ноги затекают. Выхожу в тамбур. Так вот - год назад частенько в тамбуре объявлялся какой-нибудь дебил, и закуривал, чем убивал всю малину, превращая мой уютный уголок в кошмар. Сейчас - ни-ни, и я спокойно, в гордом одиночестве брожу по тамбуру, и если моё уединение и нарушается, то только такими же, как я.