Пока доказано 19 эпизодов, но следствие полагает, что их были десятки. Маньяк Макаренков, слава богу, никого не убил - быть может, именно этим и объясняется то, что пресса не обращала на его преступный путь никакого внимания. И хочется сказать Следственному комитету браво, а также возгордиться, что у нас существуют такие криминалистические технологии как, цитирую: "молекулярно-генетическое экспресс исследование образцов ДНК" и "привлечение специалистов по активации памяти".
Но одна строчка в пресс-релизе Следственного комитета вызвала у меня особенное внимание. Вот она: "Под видом велосипедиста в ночное время и рано утром он выслеживал жертв во дворах жилых домов, а также парковых зонах, применяя насилие, душил потерпевших до потери сознания, после чего насиловал и похищал деньги ценные вещи". Не станем удивляться тому, что последнее подобное преступление маньяк совершил всего с неделю назад, то есть - в возрате 67 лет. Крепкий мужчина. Но мой глаз зацепился за фразу: "Под видом велосипедиста". Вот это вот - как?
У нас был маньяк Мосгаз, который представлялся работником газовой службы, но на самом деле таковым не являлся. А "под видом велосипедиста" - это значит, он держал в руках велосипед, хотя не умел на нем ездить? Ведь если умел и ездил - то, значит, он и был велосипедистом. И если Следственный комитет обращает на это внимание - то ведь наверняка неспроста. Велосипедист - это само по себе подозрительно. Велосипедистов становится слишком много. Велосипеды бесконтрольно продают где попало. А ведь если бы у велосипеда маньяка Макаренкова был регистрационный номер и водительские права, его бы вычислили после первого же преступления.
Вот помяните мое слово - просто так это вот "под видом велосипедиста" не закончится. Ждите инициатив по введению водительских прав для велосипедиста и госрегистрации велосипедов.
Потому что назрело.