kononenkome (kononenkome) wrote,
kononenkome
kononenkome

Толкать

Удивительная история произошла в городе Игарка Туруханского района Красноярского края. Как следует из выложенного на YouTube видео, несколько десятков крепких мужчин катили по заснеженному летному полю самолет Ту-134, упираясь руками в его широкие крылья.

Представитель аэропорта Игарка пояснил журналистам, что на этом самолете должны были лететь вахтовые рабочие. Они ждали вылета своего чартерного рейса около суток, потеряли всяческое терпение, а самолет при температуре в минут пятьдесят градусов возьми, да и примерзни к летному полю. По крайней мере именно так происшествие объяснял один из сотрудников аэропорта.

Конечно, после того, как Норильская транспортная прокуратура заявила о начале проверки инцидента, начальство аэропорта Игарка немедленно сообщило, что ничто никуда не примерзало, самолет катил тягач, а люди просто зачем-то вышли из самолета и сделали селфи, чтобы стать героями интернета. Звучит примерно так же убедительно, как и версия о примерзшем шасси.

Ну да это неважно — важно, что самолет благополучно увез вахтовиков домой. А страна обогатилась знанием о еще одном, ранее мало известном умении непобедимого русского народа. Ну то есть трактора из болота мы выталкивали и раньше. А вот так, чтобы самолеты выкатывать на полосу — это впервые.

И, разумеется, сразу же хочется понять, а каковы вообще потенциальные возможности русских по толканию чего бы то ни было коллективным порядком?

Ну, скажем, можем ли мы не просто выкатить самолет на полосу, а еще и разогнать его до взлетной скорости? А если можем — то сможем ли поддерживать полетную скорость, вися на крыльях сзади и болтая ногами, обутыми, например, в ласты?

Не знаю, как вам, а лично мне хотелось бы, чтобы мы умели всё это делать. Чтобы мы могли выталкивать на околоземную орбиту ракету-носитель «Ангара», вместо того, чтобы снимать ее со стартовой площадки из-за неисправности разгонного блока. Чтобы могли подовинуть Крым поближе к Таманскому полуострову, тем самым решив, наконец, проблему с паромом. Чтобы могли отодвинуть НАТО от наших границ.

И что-то подсказывает мне, что мы всё это действительно в состоянии сделать. Особенно, если просидим достаточно долго, ожидая вылета домой при температуре в минус пятьдесят градусов.

Originally published at <KONONENKO.ME/>. You can comment here or there.

p.s. кстати, если кому интересно, то вот что на самом деле произошло. Аэропорт Игарки купил тягач для самолетов. Он там совершенно не нужен, поскольку единственный самолет, который за один момент времени принимал этот аэропорт, раньше всегда подъезжал к зданию аэровокзала своим ходом и своим же ходом уезжал. Но с покупкой тягача руководства аэропорта велело самолетом парковаться не боком к зданию вокзала, как они это делали раньше, а носом к нему. А когда самолет стоит носом к зданию, двигатели на нем нельзя заводить. Сделано это было именно для того, чтобы самолет надо было оттаскивать от здания тягачом. А стоит эта услуга пятнадцать тысяч рублей за одно оттаскивание. Почему тягач не оттащил самолет в этот раз я точно не знаю. Может быть у UTair в их нынешнем финансовом положении не нашлось лишних пятнадцати тысяч рублей на карман руководству аэропорта. Может быть тягач сломался, а может быть он не смог оттащить самолет по льду. Но в этот раз самолет от здания аэровокзала оттаскивали и разворачивали пассажиры. А руководство аэропорта бесстыдно врало. Сначала о том, что самолет примерз к полосе (!, причем из-за того, что в шасси заправили не ту смазку (!!). Каким образом смазка связана с примерзанием колес к земле в аэропорту не уточнили. Потом директор аэропорта сказал вообще замечательную вещь - оказывается, люди не могли катить самолет, потому что он весит 70 тонн. Во-первых, взлетная масса Ту-134 с полной загрузкой - 47 тонн, об этом написано в Википедии. Во-вторых, людей, которые таскают в одиночку самолеты в разы бОльшие, чем Ту-134 на YouTube достаточное количество. Но пятнадцать тысяч рублей за рейс-то надо как-то оправдывать.
Subscribe

  • Домострой

    В вопросах социальной справедливости, как известно, не может быть никаких компромиссов. И главное неравенство, которое человечество пытается…

  • Путь к математической справедливости

    Уж сколько раз я рассказывал вам, что познание бесконечно. А одной из важнейших целей познания на текущем историческом этапе является поиск…

  • У природы нет плохой погоды

    В третьему десятилетию третьего тысячелетия человечество достигло многого. Оно синтезирует противовирусные вакцины практически из пустоты. Выделяет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments