И как только мы так говорим, обязательно появляется вредный человек, который начинает рассказывать, что ВКонтакте изначально был клоном Фейсбука, а YotaPhone производится в Китае из азиатских деталей, работает под управлением американской операционной системы, да и разрабатывается, вопреки устоявшейся версии, вовсе не только в России. То есть - не русский. А, скорее, китайский.
И тогда мне хочется спросить вредного человека: а существует ли, скажем, русская водка? Ведь практически все популярные марки водки и пива, которые считаются русскими, принадлежат европейским компаниям. Получается, что они тоже не русские.
А вредный человек возьми на это да и ответь: нет, они русские. Потому что делаются в России руками русских людей. Помните, что говорил герой кинофильма "Титаник"? Он говорил - это ирландский лайнер. Потому что он сделан крепкими ирландскими руками на ирландской верфи.
Ну что же, это приятно, конечно, но как тогда быть, скажем, с автомобилем японской марки, выпущенным где-нибудь под Санкт-Петербургом? Он японский или тоже русский? Ведь если судить по пиву с "Титаником" - то он русский. А если по YotaPhone - то не русский.
А вот какой - вообще непонятно. Сталь русская. Электрика китайская, хоть и с немецкими надписями. Кожа турецкая. Резина американская. Экраны корейские. Дизайн итальянский. Совершенно невозможно определить, чего больше. Критерии истинности происхождения непонятны.
И так ведь - за что ни возьмись. Рюрик. Екатерина Вторая. Кремль. Крейсер "Аврора". Пулемет Максим. Атомная бомба. Ракеты. На что ни посмотри - у всего сомнительное происхождение.
Так может быть, именно это сомнительное происхождение совершенно наших по восприятию сущностей как раз и открывает нам искомый критерий? То есть, формальное происхождение совершенно неважно. Тем более, что в современном глобальном мире его и установить с точностью невозможно.
Важно же именно восприятие. И если согласно этому восприятию автомобиль "Жигули" - русский, то, значит, он русский. А если собранный в Калининградской области дорогущий лимузин БМВ воспринимается как немецкий - то, значит, он немецкий и есть.
И больше никаких критериев нет.