Вы, может быть, и не догадываете, но сенаторы, оказывается, тоже люди. Пару месяцев назад я сам видел в твиттере сенатора Александра Торшина его фотографию в электричке. Ага, — подумал я, — Видимо, сенатор Торшин иногда ездит в электричке. Хотя и с фотографом.
А теперь вот — новое знание. Сенатор Вадим Тюльпанов рассказал, что он иногда ездит в метро. «В час пик я видел, — говорит сенатор Тюльпанов, — как мамы с маленькими детьми пытаются попасть в вагон — дети плакали от давки, у кого-то не получалось даже попасть в вагон».
Узрев эту картину социальной несправедливости, сенатор выступил с предложением — ввести в метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга специальные вагоны, выделенные для женщин с детьми, беременных, инвалидов и пожилых.
В радиоэфирах страны немедленно развернулась дискуссия. Спорили о многом. О том, что делают женщины с детьми в метро в часы пик. О том, где именно должен располагаться выделенный вагон. О том, как вообще реализовать идею разделять толпу людей на тех, кому положен выделенный вагон и на тех, кому не положен.
А в это самое время российские интернет-медиа сотрясал грандиозный скандал. Лучшие издания и популярнейшие авторы до хрипоты спорили с помощью колонок и постов в социальных сетях, допустимо ли называть женщину, извините, «тёлочкой». Мнения разошлись. Одни считали, что это недопустимо, потому что женщина тоже человек. Другие считали, что это возможно, потому что это слово нежное и ласкательное. Третьи же писали, что задача современного феминизма состоит именно в том, чтобы изменить значение слова «тёлочка» так, чтобы оно звучало свободно и гордо.
И хотя мы теперь точно знаем, что сенатор Тюльпанов бывает в метро, мы не знаем, изучает ли он медиа-скандалы в социальных сетях. А ведь так хотелось бы посадить напротив друг друга какую-нибудь теоретика феминизма и господина Тюльпанова. Одна выступает за абсолютное равенство мужчины и женщины, за равные права и равные обязанности. Другой предлагает ввести сегрегацию по гендерному признаку. Публично признает, что беременная женщина слаба и не способна наряду с мужчинами штурмовать двери вагона.
И вот пусть бы они спорили. А мы бы смотрели.
А жизнь в стране продолжала бы идти своим чередом.
Originally published at <KONONENKO.ME/>. You can comment here or there.