Писатель Анатолий Рыбаков в романе «Дети Арбата» наделил товарища Сталина знаменитым афоризмом «Есть человек — есть проблема. Нет человека — нет проблемы». Эта словесная конструкция настолько вошла в обиход, что теперь уже мало кто знает, что настоящий товарищ Сталин ее никогда не произносил.
Одна из причин такой популярности этого афоризма — в его универсальности. Ведь подставь в него вместо слова «человек» какой угодно предмет — и в каждом случае утверждение окажется истинным.
Вот взять, к примеру, хотя бы ту же самую Англию. В графстве Западный Йоркшир есть город Халл, а в нем есть школа, а в школе — учитель. И вот однажды этот учитель увидел, как его ученица пришла в школу в юбке, которая показалась учителю слишком короткой. О чем он ученице, собственно, и сказал.
В ответ строптивый подросток заявила учителю, что тот, цитирую, «не должен пялиться на ее ноги». Расстроенный преподаватель немедленно доложил об инциденте директору. И что же сделала директор?
Правильно! Запретила школьницам носить юбки. Вообще. Есть юбка — есть проблема. Нет юбки — нет проблемы.
И, пожалуйста, перестаньте немедленно представлять себе целую школу, наполненную школьницами без юбок. Без юбок-то они теперь без юбок. Но, к сожалению, в брюках. Чтобы преподаватели не испытывали неловкость.
Впрочем, с брюками поначалу тоже не получилось. Школьницу, разумеется, не исправишь. И девочки стали надевать брюки такой степени узости, что учителям опять стало неловко. И тогда последовало новое правило — брюки должны быть только установленного фасона.
Тем не менее, вся история человечества говорит нам о том, что взрослеющую девушку не остановить. И если уж директор школы в городе Халл встала на зыбкую стезю решения проблемы неловкости учителей, то вскоре ей придется вводить правила по прическам, по украшениям, по степени узости блузок и, боюсь, даже по допустимому размеру бюста.
И ведь, что интересно, проблему неловкости учителя мужского пола перед юной красавицей все равно решить в принципе невозможно. И в конце концов у директора останется только один выход — вернуться к формуле с человеком.
То есть или всех учителей в школе заменить на женщин. Или школьниц запретить, что бы никого не смущали.
Originally published at <KONONENKO.ME/>. You can comment here or there.