Самый модный олигарх Михаил Прохоров изъявил неожиданное желание возглавить партию «Правое дело». Это событие, признаться, поинтереснее создания Народного фронта. Просто потому, что его результаты непредсказуемы.
Теперь, когда уже все отсмеялись над вполне понятными шутками про «Ё-партию» и про то, какую именно должность в федеральном политсовете «Правого дела» займет Петр Листерман, можно без лишних эмоций констатировать: Прохоров является очень сильной кандидатурой. Это талантливый, очень богатый и творческий человек. Это очень жесткий и очень циничный человек, который знает, что ему надо. И тем удивительнее, что он согласился.
«Правое дело» – безнадежный проект. Поверьте мне, я знаю, я был участником этого несчастного клуба. И страшно даже не то, что руководителей всех право-либеральных партий в России всегда больше интересовали они сами, чем избиратели. Страшно то, что потенциального право-либерального избирателя в России всегда тоже интересовал только он сам.
Прислушайтесь: по над всей Россией-матушкой стоит стон великий. То стонет малый и средний бизнес, согбенный под тяжкой пятой непомерного налогового бремени. Бизнес стонет и кроет последними словами партию и правительство, которые занимаются социальным популизмом и заставляют всех предпринимателей страны работать не на себя, а на содержание пенсионеров.
И что же сделали представители этого самого бизнеса, чтобы хоть как-то поправить свою ситуацию? А ничего.
Они не сформулировали претензии. Они не сформировали партию. Они не пошли в политику, чтобы отстоять свое право и доказать в ходе парламентской дискуссии (которая таки существует!), что с такими налогами у них нету бизнеса.
А чем во время стона великого занимались русские право-либеральные партии? Они тырили предвыборных бюджеты, а для того, чтобы отчитаться перед инвесторами, занимались привлечением левого избирателя. Того самого, которого в то же самое время окучивали коммунисты и социал-демократы.
Михаил Прохоров вряд ли будет заниматься и тем и другим. Деньги у него и так есть, а о своем отношении к содержанию неработающего населения он много раз прямо и косвенно давал знать. То есть, Прохоров наверняка сделает из «Правого дела» то, чем оно (и все вошедшие в него предшественники) и должно быть: партией циничного деятельного меньшинства, заинтересованного в снижении налогов и госрегулирования, и в гробу видавшего пенсионеров, учителей, врачей и тому подобные не приносящие прибыли слои населения.
Но зачем Михаилу Прохорову этим заниматься, если то самое бизнес-меньшинство не хочет никакой своей партии? А то, что оно не хочет, было видно по всем предыдущим кампанием, начиная с исторического проигрыша СПС на парламентских выборах 2003-го года. Правого избирателя в России нет. Да, есть часть населения, которая могла бы им быть. Но она не хочет им становиться! Она продолжает ныть на своих кухнях, на заседаниях всяких «союзов предпринимателей» и дурацких потайных клубах – но ни черта не делает для того, чтобы хотя бы попытаться изменить ситуацию. «Какой в этом смысл? – подобно Васисуалию Лоханкину ноет малый и средний бизнес, – Кремль всё равно не даст!»
А кто, интересно, упросил, заставил, убедил Михаила Прохорова возглавить эту мертвую и давно уже пованивающую тухлятиной «партию»? Господь всемогущий? Да щас. Больше всего правая партия нужна тому самому Кремлю, которого так боится Васисуалий Лоханкин. И все многолетние попытки, от выборов к выборам, создать такую партию после позорного провала СПС (в котором был виноват только сам СПС) доказывают этот простой факт красноречивее некуда. А уж то, что Прохоров вдруг взял и согласился сделать то, от чего он еще месяц назад открещивался как от безумия – лишнее тому доказательство.
Кремль не «спойлеров» создавал в лице «Свободной России» и «Гражданской силы», а пытался найти замену погрязшим в разборках и воровстве друг у друга старым правым. Попытки были не очень, но они были, и они были сверху. А снизу на все это смотрел малый и средний бизнес, и гыгыкал, и капелька слюны свисала у него из уголка рта. А потом малый и средний бизнес шел голосовать за «Единую Россию» в надежде, что она всё поправит, а «Единая Россия» впаивала бизнесу 34 процента социального налога по самые не балуйся.
Не знаю, как у вас, а лично у меня теперь появилась надежда. Надежда на то, что мне будет за кого голосовать на будущих выборах. А если Прохоров включит в программу «Правого дела» пункт о том, чтобы отменить всех этих старосоветских «налоговых агентов», чтобы все свои налоги платили сами граждане России, а не их работодатели – тогда я пойду за него агитировать. На улицу. С плакатом.
Когда я был членом Высшего совета партии «Гражданская сила» и кандидатом в депутаты Московской городской думы от партии «Свободная Россия», я наивно полагал, что людям будет интересно предложение, например, отказаться от уплаты социального налога в обмен на пенсию родителей. Ну чтобы я сам содержал своих родителей, не платя государству деньги, которые уйдут неизвестно куда. Чтобы я мог отказаться от оплаты государственной медицинской страховки (а мы платим за нее, отчисляя социальный налог!), купив себе частную страховку.
И знаете что? Людям было плевать. А плевать им было потому, что они не платят никакого социального налога. За них это делает работодатель. А вот если бы каждый человек, получив на руки зарплату, должен был заплатить с нее 13 процентов подоходного налога, а потом еще 34 процента неизвестно чего – тут у право-либеральной партии резко прибавилось бы избирателей.
Но пока до этого далеко, а собственное политическое представительство неинтересно даже тем, кто все эти налоги платит – то есть, работодателям.
И самое главное, что должен сделать Прохоров – разбудить этих людей. Заставить их оторвать задницы от офисных кресел и пойти проголосовать за свои, капиталистические, акульи интересы.
Я хочу увидеть звериный оскал Михаила Прохорова, а за ним – звериный оскал русского бизнесмена, беспощадного, но при этом наделенного смыслом.
ВЗГЛЯД
Запись опубликована <kononenko/>. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.