Всемирно известный правозащитник, один из основателей и член Инициативной группы по защите прав человека в СССР, член комитета Верховной Рады Украины по вопросам прав человека и номинант Нобелевской премии мира Мустафа Джемилев всю свою жизнь положил на дело возвращения крымских татар на историческую родину.
И вот крымские татары вернулись и поселились в Крыму. Казалось бы — дело всей жизни удачно завершено. Народ снова живет на своей земле, в Бахчисарае школьников учат на крымско-татарском языке, конфликтов на национальной и религиозной почве практически нет.
Ну вот что бы вы сделали в такой ситуации? Я бы ушел на покой. Сидел бы в тени кипарисов возле ханского дворца, смотрел бы, как играют внуки и вспоминал бы свой бурный жизненный путь — семь судимостей, пятнадцать лет в лагерях, голодовки, подпольная литература и Меджлис крымско-татарского народа. Я был бы доволен собой!
Но не таков Мустафа Кырымоглу, что значит «сын Крыма». Узнав, что крымскотатарский народ проголосовал за то, чтобы войти в состав Российской Федерации, правозащитник вознегодовал. И пообещал уморить этот самый крымскотатарский народ голодом.
Две недели назад на совместной пресс-конференции с невъездным, как и он, на территорию России главой меджлиса Рефатом Чубаровым, Мустафа Джемилев объявил о блокаде Крыма со стороны Украины, которая и началась в минувшие выходные.
«Мы, как крымские татары, хотим, чтобы к этой нашей работе, к этой нашей акции присоединились все крымские патриоты», — сказал на той пресс-конференции Мустафа Абдулджемиль, и от его слов уже тогда повеяло тяжелой формой безумия.
Вот вы только вдумайтесь, что он говорит. Он призывает крымско-татарский, проживающий на территории Крыма, поддержать продовольственную блокаду Крыма, то есть — своей земли. Умереть, так сказать, от голода в знак покаяния против собственного решения влиться в многонациональную семью народов России.
Ну и зачем тогда, спрашивается, надо было возвращать крымско-татарский народ в Крым? Ведь в тех местах, куда их выселил тоталитарный советский режим, они уже обжились и голодом их там никто не морил.
И в самом страшном сне крымские татары не могли себе представить, что морить их голодом будет человек, который однажды смело сказал им всем: «Возвращайтесь!». И они поверили ему и вернулись.
Конечно, никакого голода без украинских продуктов в Крыму не случится.
Но вот за что можно с большой вероятностью поручиться — так это за то, что вряд ли теперь у крымско-татарского народа прибавится уважения к своему бывшему лидеру.
Originally published at <KONONENKO.ME/>. You can comment here or there.