kononenkome (kononenkome) wrote,
kononenkome
kononenkome

Бес пилота

Тяжелая поступь прогресса неумолима. Серийные электромобили стали обыденностью. Автомобили, с которыми можно поговорить, давно уже не удивляют. А теперь человечество с некоторой опаской ждет неизбежного появления на дорогах автомобилей, передвигающихся без помощи человеческих рук.

Государственная Дума, как неотъемлемая часть человечества, тоже этого ожидает. В связи с чем провела круглый стол по беспилотным автомобилям, где, в общем, приняла решение разрешить таким автомобилям выезжать на дороги России. Но только в том случае, если в салоне такой машины будет находиться водитель, который, если вдруг что-то пойдет не так, сможет отключить автопилот автомобиля и взять управление на себя. При этом в случае аварии ответственность за нее будет нести именно этот водитель.

Ну что же, на первый взгляд всё это выглядит совершенно логично. Как и то, что на такой машине должен быть знак «Беспилотное транспортное средство», а также черный ящик, записывающий все параметры движения, видео и разговоры.

Но жизнь, как мы знаем, диктует свои законы, и вот это вот предложение насчет отключения автопилота и перехода на ручное управление может оказаться весьма тонким местом.

Вот, например, компания Форд провела опрос о том, что люди собираются делать за рулем самоуправляемых автомобилей, когда таковые появятся. Так вот более 34% русских людей собираются во время езды на самоуправляемом автомобиле сидеть в соцсетях. 28% собираются читать книги. Всего 16% собираются заниматься работой.

А вот 23% опрошенных русских водителей собираются за рулем самоуправляемого автомобиля… правильно, спать!

И это, заметьте, компания Форд еще наверняка ничего не спрашивала про просмотр интернет-ресурсов фривольного содержания. А также про то, чем люди в самоедущем автомобиле могли бы заняться после просмотра интернет-ресурсов фривольного содержания, если они не собираются спать.

И как участники круглого стола в Государственной Думе представляют себе при этом отключение в нужный момент автопилота и принятие управления на себя? Лично я вот никак себе этого не представляю. А зачем нужен самоуправляемый автомобиль, если все равно придется все время следить за дорожной ситуацией, чтобы в нужный момент немедленно взять управление на себя, не очень понятно.

Так что будущее у беспилотных автомобилей лично мне видится только одно: такое, при котором никаких других автомобилей, кроме беспилотных, на дороге не будет.

Просто потому, что по другому у людей с роботами никак не получится.

Originally published at <KONONENKO.ME/>. You can comment here or there.

Subscribe

  • Путь к математической справедливости

    Уж сколько раз я рассказывал вам, что познание бесконечно. А одной из важнейших целей познания на текущем историческом этапе является поиск…

  • У природы нет плохой погоды

    В третьему десятилетию третьего тысячелетия человечество достигло многого. Оно синтезирует противовирусные вакцины практически из пустоты. Выделяет…

  • Стресс нам не нужен

    Среди многочисленных гуляющих по новостям весь последний год списков профессий, востребованных во время нынешнего мирового кризиса всего, я ни разу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment