Язык современной политики — это запрет. Чиновники и депутаты всех уровней, а теперь еще и активисты-общественники представляют себе мир изначальный как территорию абсолютной, необузданной свободы и вседозволенности. И только сложная система запретов и ограничений способна превратить эту морально-нравственную пустыню в место, пригодное для проживания приличными, ответственными людьми.
Вот и соревнуются. Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, например, разработали законопроект о защите неофициальных символов нашей страны. А символы эти такие, перечисляю: Царь-пушка, автомат Калашникова, танк Т-34. «В последнее время, особенно в интернете, злопыхатели и ненавистники нашей страны глумятся над нашими неофициальными символами, злонамеренно искажая и опорочивая их», — говорит автор законопроекта, фамилию которого мы традиционно не станем называть в предвыборный год. И предлагает за искажение и опорочивание автомата Калашникова присуждать штраф в 150 тысяч рублей.
Несколько более осмысленна идея запрета, который предлагают старообрядцы. Предстоятель старообрядческой церкви митрополит Корнилий предлагает законодательно запретить, никогда не догадаетесь, отмечание столетнего юбилея Октябрьской революции на государственном уровне. Я-то, честно говоря, совершенно не против, поскольку вообще не понимаю, как можно отмечать на государственном уровне юбилей государственного переворота, ввергшего страну в катастрофу. Но вот законодательный запрет подобных мероприятий — это, конечно, серьезно.
Но всех сегодня побеждают, как это часто бывает в последнее время, те самые активисты-общественники. Жители, опять же, Санкт-Петербурга, которые подали министрам культуры и образования петицию с требованием запретить склонение названий населенных пунктов Купчино, Колпино, Комарово и, почему-то, Тосно. Ну и еще нескольких, заканчивающихся на букву «о». А также штрафовать за такое склонение. Причем по существующим сейчас правилам русского языка, склонять подобные названия обязательно. Кроме, разумеется, Тосно.
Министерство культуры не рискнуло самостоятельно решать столь важный вопрос, и отправило петицию в Институт русского языка. Министерство образования пока молчит.
А лично я вот просто очень хочу посмотреть на человека, у которого вот прямо сейчас нет в жизни никаких других проблем, кроме склонения слова Купчино.
Я просто хочу ему позавидовать.
Originally published at <KONONENKO.ME/>. You can comment here or there.