kononenkome (kononenkome) wrote,
kononenkome
kononenkome

Category:

Опыт сын ошибок

Спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих. А вот спасение автомобилистов — это дело рук кого угодно, только не самих автомобилистов. Потому что автомобилистам в деле собственного спасения никакого доверия нет. Лучше бы, конечно, их вообще не выпускать на дороги, но раз уж совсем не выпускать не получается, то тогда надо хотя бы выпускать их на дороги в как можно меньших количествах. Заодно и пробок не будет. И воздух очистится.

Работа в этом направлении ведется последовательная и большая. И вот очередной шаг на долгом пути: Союз автошкол России внес в ГИБДД предложение сдавать теоретический экзамен по правилам дорожного движения каждый раз, когда автомобилист обменивает свои водительские права на новые.

Оказывается, годы назад, когда водители получали свои нынешние права, контроль над автошколами и качеством обучения в них не был таким строгим, как сейчас. А во-вторых, цитирую резолюцию Конгресса автошкол:  «Уровень знаний, полученных в автошколе, с годами существенно снижается, а изменения в дорожном законодательстве и вовсе остаются вне поля зрения таких водителей».

Ну что же, трудно не согласиться. Я вот, скажем, получил в школе какой-то уровень знаний по русскому языку. А сейчас, честно говоря, вообще ни одного правила русского языка и не вспомню. Ну, разве что ««не» с глаголами пишется раздельно». Плюс к этому, за прошедшие тридцать с лишним лет какие-то правила в русском языке изменились. А я а даже не знаю, какие!

То есть, совершенно безответственно допускать меня к использованию русского языка. Потому что я перестал соответствовать. Мало ли, что я с годами оперирую им всё лучше и лучше. Но если я не знаю, что слово «кофе» теперь можно употреблять в среднем роде — то грош цена всему этому моему русскому.

Точно так же водитель, который меняет права — то есть у которого стаж уже не менее 10 лет — не имеет права выезжать на дорогу общего пользования. Потому что он не знает, что появился знак «Зарядка для электромобиля» и что островок безопасности теперь может разделять трамвайные пути. А что он до этого 10 лет ездил без аварий и с каждым годом все лучше и лучше — так это неважно. Повезло просто. Случайно.

Я бы даже не останавливался на одном этом предложении. Я бы, на месте автошкол, действовал бы смелее. Изменились «Правила дорожного движения»? Значит, все водительские права, выданные до изменений, становятся недействительными. И все идут пересдавать.

Так мы аварийность и снизим. Просто потому, что на дорогах больше никого не останется.

С русским языком, кстати, тоже так можно. Чтобы все, кто не пересдал, не имели права использовать.

Тогда и подобных предложений было бы меньше.

Originally published at <KONONENKO.ME/>. You can comment here or there.

Subscribe

  • Правила сообщества

    Уинстон Черчиль в своей книге «Вторая мировая война» описывает такой эпизод: перед началом этой самой войны, в мае 1935 года министр…

  • Сыр и вино

    Трудно представить себе что-нибудь более консервативное, чем Великобритания. И еще труднее представить себе что-нибудь более консервативное в…

  • Милости от природы

    Одной из важнейших стратегических задач, стоящей перед нашей страной, является задача демографическая. Нас очень, очень мало для такой территории.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Правила сообщества

    Уинстон Черчиль в своей книге «Вторая мировая война» описывает такой эпизод: перед началом этой самой войны, в мае 1935 года министр…

  • Сыр и вино

    Трудно представить себе что-нибудь более консервативное, чем Великобритания. И еще труднее представить себе что-нибудь более консервативное в…

  • Милости от природы

    Одной из важнейших стратегических задач, стоящей перед нашей страной, является задача демографическая. Нас очень, очень мало для такой территории.…