Первые не пойми кто

В русском человеке неизбывно живет страсть состязательности. Каждое утро русский человек, еще не успев даже позавтракать и почистить зубы, всем своим существом припадает к новостям с тем, чтобы узнать: кого же еще мы догнали и перегнали за минувшую ночь.

Ну что же, извольте: согласно результатам исследования одного из крупнейших банков мира HSBC, в России теперь — самое доступное в мире такси. Что для человека, который еще помнит высочайший социальный статус таксиста советского, является победой не столько над всем миром, сколько над собственным неустроенным прошлым.

Больше того, по подсчетам банка, если русский человек проезжает в год меньше 5388 километров, то в перспективе следующих десяти лет ему вообще будет выгоднее ездить на такси, нежели покупать собственный автомобиль. Что, как вы понимаете, тоже неиллюзорная победа над прошлым. В котором собственный автомобиль был таки больше роскошью, нежели средством передвижения.

Причем победы эти не на доли секунды, а безусловные. Результат находящейся на втором месте Индии хуже нашего в два раза. Англии и Америки — в пять раз. А Германия отстает в целых шесть раз.

Правда, уважаемый банк не уточняет, что такой доступности такси в России достигло из-за использования интернет-агрегаторов. Что, с одной стороны, очень инновационно и резко увеличивает конкуренцию между извозчиками. А с другой стороны — маргинализирует их по причине сопутствующей минимизации доходов. И падения того самого высокого социального статуса советского таксиста до уровня горьковского дна. Поэтому такси в России, конечно, самое доступное в мире. Но и, вполне возможно, в том же самом мире одно из самых опасных. Потому что за рулем наших такси зачастую сидят не пойми кто, не пойми с какими правами и не пойми сколько часов без сна. Может, конечно, наше такси пока и не такое опасное, как в той же самой Индии — но разве же мы не способны взять и эту сияющую высоту? Ведь ради того, чтобы быть первыми в мире, мы готовы рискнуть чем угодно. Даже собой.

Потому что страсть состязательности живет в нас неизбывно.

Originally published at <KONONENKO.ME/>. You can comment here or there.

Я, как юзер такси во многих городах нашей страны, замечу то, что за последние годы такси таки стало гораздо более культурным и безопасным. Ну и дешёвым и доступным. Ибо таксуют, в основном, обычные люди, а не маргиналы, которых нанимают за копейку, или проф. разводилы, как это было раннее.
Год назад спорил на эту тему, что дешёвое такси без государственного лицензирования путь вот в эту яму без дна.

Часть шахид-такси мигрирует из больших городов в маленькие. И если в мск несколько цивильнее всё стало, то на периферии пока не очень.

Ко мне сегодня таксист на "камри" приезжал покупать б/у компьютерный столик...