kononenkome (kononenkome) wrote,
kononenkome
kononenkome

Category:

Улучшение мира

Когда-то давным давно, во времена Карла Маркса, бизнес был суров и бескомпромиссен. Со временем стало понятно, что сытый и довольный работник работает лучше и звериный оскал капитализма смягчился. А там и до социально-ответственного бизнеса было недалеко.

И вот когда уже всё, казалось бы, наладилось, бизнес вдруг придумал себе миссию. Не просто заработать денег и сделать своим сотрудникам хорошо. Но еще и сделать лучше весь этот мир. Хотя мир об этом вроде бы и не просил.

Газета The New York Times на днях опубликовала большую статью о том, сколько нездоровая обстановка складывается в коллективе социальной сети Facebook. Которая как раз и находится на передовой борьбы за улучшение этого мира.

В настоящее время улучшение этого мира состоит в том, чтобы президентом США стал Джо Байден. Поэтому руководство социальной сети подкрутило некоторые коэффициенты, называемые «оценками качества новостной экосистемы». Теперь в новостной ленте показывается больше новостей от респектабельных демократических изданий. А всякой чепухи с неудобными вопросами о подсчете голосов в некоторых штатах стало значительно меньше. Некоторым ключевым сотрудникам так понравилась эта, как пишет газета «более красивая новостная лента», что они даже подняли вопрос о том, чтобы оставить ее навсегда. Да вот беда — новости о странностях в подсчете голосов пользователям тоже нужны. Поэтому наряду с вопросом о красоте ленты встал куда как более важный вопрос — вопрос о том, сможет ли Facebook и дальше оставаться крупнейшей социальной сетью в мире. Потому что люди, недовольные полным отсутствием так называемого «поляризующего контента», могут и сменить площадку. И уже стали реже открывать сайт Facebook.

А в это время средние и низовые слои коллектива компании усиливают давление на топ-менеджмент и требуют сделать мир еще лучше. Еще больше поддерживать борьбу с социальной несправедливостью. Еще решительнее избавляться от «поляризующего контента». И еще сильнее понижать в выдаче то, что на корпоративном языке Facebook называется «плохими для мира» постами. Как бы их авторы ни были популярны у своей аудитории.

Однажды эти революционные сотрудники, получающие одни из самых высоких зарплат в мировом IT, вдруг поймут, что зарплаты не берутся из воздуха. И что их размер напрямую зависит не от того, хорош или плох этот мир. А от того, интересен твой продукт массовой аудитории или нет.

Но тогда уже будет поздно.

И эти сотрудники отправятся разрушать изнутри какой-нибудь другой бизнес.

А там кто знает — может, это действительно сделает наш мир чуточку лучше.

Originally published at <KONONENKO.ME/>. You can comment here or there.

Subscribe

  • Голос

    В Википедии про похожего на большой хозяйственный пылесос робота R2-D2 из «Звездных войн» Джорджа Лукаса написано так, цитирую: «запрограммированная…

  • Многосторонность

    Уж сколько раз я приводил вам хрестоматийную максиму Козьмы Пруткова о том, что специалист подобен флюсу и полнота его одностороння. Однако мир со…

  • Голые при Луне

    Со слов наркома просвещения Анатолия Луначарского мы знаем, что Ленин считал кино важнейшим из искусств. Возможно в том числе и потому, что кино…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments