И какой же русский не любит быстрой езды? — спрашивал Николай Васильевич Гоголь. За прошедшие 180 лет выясняется, что еще какой не любит.
В городе Санкт-Петербурге, например, участились инциденты с прокатными электросамокатами. Двенадцать с половиной тысяч этих самокатов, принадлежащих восьми компаниях, носятся с беспечными ездоками по совершенно не приспособленным для этого улицам города. Собственно, даже в приспособленных для подобных видов транспорта городов типа Амстердама пешеходу грозит постоянная опасность от несущихся по специальным дорожкам тысяч велосипедистов, которые совершенно не собираются ни тормозить, ни пропускать. А уж в Питере, где все эти новшества как снег на голову свалились и вовсе не по себе. Сам видел, когда был там месяц назад. И это еще, прошу заметить, пока нет китайских туристов.
В общем, городские власти, реагируя на витающий в воздухе запрос горожан договорились ограничить скорость самокатов до 10 километров в час. Потому что быструю езду хорошо любить, когда птица-тройка несется незнамо куда незнамо где. В городе же, которому 300 лет, надо как-то скромнее.
Кстати, раздавались и предложения ограничить вес прокатных электросамокатов. Поскольку убойная сила его прямо пропорциональна не только скорости, но и весу. Но, судя по тому, что тема как-то угасла, компании по прокату убедили начальство пока сойтись на скорости. И компании можно понять — если самокат едет медленнее, то он зарабатывает больше денег. А поскольку практически весь его вес это аккумуляторы, то уменьшать вес — это значит уменьшать автономность. И такой облегченный самокат будет зарабатывать меньше. В общем, борьба продолжается.
И, кстати, на общем фоне снижения любви русских к быстрой езде появляются и другие предложения. Например — снизить скорость автомобилей на городских улицах с 60 до 30 километров в час. Эта возникшая еще в мае тема теперь поддерживается экспертами. Которые, впрочем, напоминают, что при нашем уникальном на всей планете нештрафуемом пороге в 20 километров в час превышения это все равно будет 50 километров в час. Ну то есть примерно столько, сколько принято в странах Европы.
Вопрос только в том, кто на этот момент окажется пассионарнее: тот русский, что не любит быстрой езды? Или тот русский, который быструю езду как раз любит.
Вот и узнаем.
Originally published at <KONONENKO.ME/>. You can comment here or there.