Голос и Гитлер
Обычно я начинаю свои колонки с какого-нибудь далекого и плавного захода, подводящего читателя к основному повествованию. Ничего не поделать — тяжелое наследие литературного прошлого вкупе с литературным образованием. Хоть и закончившимся раньше, чем у сокурсников.
Но в этот раз хочется прямо сразу перейти к фактуре, ибо фактура настолько прекрасна, что хоть чужую статью переписывай.
Journal of Personality and Social Psychology, один из сонма «научных журналов», опубликовал совершенно потрясающее исследование о том, каким тоном американские полицейские разговаривают с белыми и чернокожими гражданами. Оказывается, с чернокожим населением американские полицейские разговаривают значительно хуже, чем с белыми.
Далее цитата:
«Анализ записей однозначно показал, что в среднем тон полицейских при обращении к афроамериканцам становится менее дружелюбным, уважительным и непринужденным, чем когда они разговаривают с белыми участниками дорожного движения. Они также выяснили, что эти иногда слабо уловимые характеристики голоса вносят элемент недоверия между полицейскими и чернокожим населением».
А теперь, внимание, описание методики. Исследователи взяли множество небольших фрагментов записей с нагрудных камер американских полицейских. После чего очистили их от реплик тех, с кем разговаривают полицейские (!). И срезали высокие частоты в словах полицейских с тем, чтобы речь была неразборчива, но тон, с каким ведется беседа, можно было бы определить.
Результат оказался предсказуем — тон общения полицейских с черными был совсем не таким, каким был тон общения полицейских с белыми. Далее еще одна великолепная цитата:
«Выяснилось, что люди, считающие, что в прошлом с ними плохо обращались полицейские, в среднем оценивали прослушанные голоса как менее уважительные и дружелюбные, чем те, кто жалоб на обращение со стороны полицейских не имел».
Понимаете? Люди, считающие, что полицейские обращались с ними плохо, считают полицейских плохими. По результатам опроса, проведенного в интернете, сто процентов опрошенных пользуются интернетом.
По результатам исследования ученые делают вывод, что нехороший тон, которым полицейские разговаривают с чернокожими, подрывает доверие к ним со стороны населения.
В связи с чем возникает несколько неизбежных вопросов.
Во-первых, хотелось бы все же понять, что там говорят те самые чернокожие, голоса которых ученые предусмотрительно вычистили. Поскольку если доверие подорвано изначально, то другая сторона может начинать общение совсем не тем тоном, которому должен соответствовать тот тон, которым полицейские разговаривают с белыми гражданами.
Во-вторых, совершенно не раскрыта тема цвета кожи самих полицейских. Каким тоном чернокожий полицейский разговаривает с чернокожим гражданином? И, наоборот — каким тоном чернокожий полицейский разговаривает с белым гражданином? И есть ли у белого гражданина доверие к чернокожему полицейскому.
Ну и в-третьих. Исследование утверждает, что причина смены тона у полицейских исключительно расовая. Вот прямо так и написано: «Участники, прослушавшие голоса грубых полицейских, описывали их как относящихся к гражданам неуважительно на основе расовых предрассудков». То есть, если белый гражданин подойдет к американскому полицейскому и будет целых полчаса с расстояния полутора метров плевать ему в харю, то американский полицейский ничего такому гражданину не скажет. А даже если и скажет — то исключительно уважительным тоном. Потому что между полицейским и гражданином не возникнет расовых предрассудков.
Это исследование, напомню, опубликовано в одном из тех бесконечных американских «научных журналов», по публикациям которых судят о развитии науке в той или иной стране. И опубликоваться в которых так мечтает любой русский ученый. А начальство требует от русских университетов подниматься в международных рейтингах, которые составляются тоже во многом по количеству публикаций подобной наукообразной ерунды в этих самых «научных» журналах.
Ну то есть огромное количество людей в мире заняты черт знает чем (там же не только коллектив авторов, там еще и сотни участников исследования), а заводы стоят… то есть, наоборот — заводы работают и повышают уровень выбросов в атмосферу.
Впрочем, выход из сложившейся ситуации есть. Во-первых, надо использовать для общения полицейских с гражданами компьютерный генератор голоса. Полицейский пишет — а тот озвучивает. Неизбежно беспристрастным голосом. Как у Siri. Надо, правда, будет убедить гражданина, чтобы он в это время не пытался сбежать или убить полицейского. А чтобы стоял и слушал.
А во-вторых, всех вот этих ученых, которые занимались познанием расовых предубеждений (которые, безусловно, существуют, но куда как более многообразны), так вот — всех этих ученых отправить осваивать Арктику. У США как раз проблемы с освоением Арктики.
Впрочем, это всё шуточки, а реальность такова, что в России собираются уничтожать книги (как это делал Гитлер), а в США научно обосновывают расовую теорию (как это делал Гитлер). Разве что в США расовая теория теперь наоборот, а в России собираются уничтожать книги с самим Гитлером. Всё перевернулось, но логика не изменилась.
Борьба с Гитлером всегда приводит к самому Гитлеру.
А между тем главное свойство Гитлера, по словам Екатерины Михайловны Шульман, состоит в том, что он мертвый.
RT
Originally published at <KONONENKO.ME/>. You can comment here or there.