Министр транспорта Игорь Левитин ввел запрет на эксплуатацию речных теплоходов, подобных затонувшей в Куйбышевском водохранилище «Булгарии.» Теперь эксперты министерства будут выяснять, можно ли на самом деле эксплуатировать корабли, которые до этого эксплуатировались пятьдесят лет.
Точно также после катастрофы в Петрозаводске было принято решение вывести из эксплуатации самолеты Ту-134. Но если для Ту-134 есть потенциальная замена в виде самолета Сухой Суперджет 100, то для речных круизных теплоходов никакой замены нет. В России таких теплоходов не строят. В России вообще никаких речных судов не строят вот уже двадцать лет с лишним.
А ведь виновата не техника. Речной теплоход при надлежащем уходе может ходить не то что 50 – он хоть сто лет ходить может. Что ему сделается? Но это при надлежащем уходе. А уход должны обеспечивать люди.
Лет десять назад на мы с женой ходили на подобном теплоходе в круиз по Беломоро-балтийскому каналу. На борту было больше ста пассажиров, каждый из которых заплатил за путевку тысячу долларов. А знаете, какова при этом была зарплата капитана теплохода? Около двухсот долларов. И только в навигацию. На зиму команда распускалась, а судно без всякого надзора стояло в одном из нижегородских затонов.
Вот объясните мне: что в такой ситуации может изменить запрет на эксплуатацию кораблей? Да ничего он не может изменить. В России надо запрещать не эксплуатацию конкретного вида техники, в России надо запрещать бессовестность, безалаберность и наплевательство на всё вокруг.
Нет ничего безопаснее речного транспорта. Теплоход идет со скоростью 20 километров в час по реке, расстояния маленькие, вода теплая, помощь приходит мгновенно. А аварии на реках с большим количеством жертв происходят только в таких диких странах, как Конго и Бангладеш. Где так же, как в современной России, всем на всё наплевать. Включая, между прочим, и пассажиров, которые отправились в плавание на очевидно аварийном корабле.
Понимаете? Затонувшее речное судно с таким количеством жертв – это не просто трагедия. Это стыдно. Это национальный позор. Нам всем должно быть чудовищно стыдно за то, что мы превращаемся в Конго и Бангладеш.
И вряд ли фактический запрет и так практически мертвых речных пассажирских перевозок хоть как-то этот стыд сможет умерить.
Запись опубликована <kononenko/>. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.