В город Ершов Саратовской области после более чем 10-летнего отсутствия вернулся солдат срочной службы Андрей Попов. Не сразу узнавшим его родным солдат объяснил, что был похищен из воинской части и все эти годы провел в рабстве на одном из дагестанских кирпичных заводов.
На следующий день после возвращения Андрей Попов пошел в полицию, где и был задержан по розыскному делу от двухтысячного года – за дезертирство. Поскольку он до сих пор числится на срочной службе, на время проверки его отправили в часть. Полиция ведет следствие. Кирпичный завод проверяют.
А вот сообщение за июль 2009-го года. Житель Липецка, солдат срочной службы Антон Кузнецов вернулся домой после пятилетнего рабства на дагестанском кирпичном заводе. Против него возбуждено уголовное дело по статье “дезертирство”. Что называется – найдите десять отличий.
Но отличия искать не станем. Мы сосредоточимся на общем и наиболее важном. Нет, не на том, что в обоих случаях были похищены солдаты срочной службы. Просто солдаты срочной службы в нашей стране – люди совершенно бесправные. И не на том, что в обоих случаях солдат обвинили в дезертирстве – просто такова формальная юридическая процедура, от нее не уйти.
А вот кирпичный завод – это действительно важное общее место. И из двух этих новостных сообщений следует, что за минувшие два года после заявления Антона Кузнецова никто проверкой этих самых кирпичных заводов в Дагестане не занимался. Потому что если бы занимались – то Андрея Попова освободили бы раньше.
Министр внутренних дел наверняка сказал бы, что два года назад была еще милиция, а теперь, когда у нас с вами полиция, все проверки будут обязательно проведены. “Вот там, за моей спиной, в прошлом, остались взяточничество, злоупотребления служебными полномочиями, коррупция и весь негатив, нет его сегодня”, – сказал министр на днях, и ему очень хочется верить.
Но ведь если проверки дагестанских кирпичных заводов действительно начнутся, в ближайшие недели мы с вами должны узнать о десятках подобных случаев – ведь по словам сбежавших солдат, на этих заводах работают сотни русских рабов. И все они откуда-то были похищены.
А если в ближайшие недели подобных историй мы не услышим – значит, не все осталось там, за спиной Рашида Гумаровича Нургалиева.
И тогда станет вообще непонятно, зачем мы затевали всю эту истории с переаттестацией МВД.
Запись опубликована <kononenko/>. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.