kononenkome (kononenkome) wrote,
kononenkome
kononenkome

Category:

Эксперименты над здравым смыслом

Сегодня мой сын впервые идет в школу. Первый раз в первый класс. И я, знаете ли, очень волнуюсь. Потому что над моим сыном сейчас начнут ставить всяческие эксперименты.

Когда я шел в первый класс обычной средней советской школы – мои родители не волновались. Они знали всё, что со мной будет происходить в последующие 10 лет. Потому что советская школа была очень консервативным институтом и крайне редко менялась. Ну да, иногда меняли предметы, вводили вместо основ советского государства и права обществоведение или заставляли учителей биологии преподавать этику и психологию семейной жизни. Но основы были непоколебимы десятилетиями.

Теперь же школа – объект для постоянных экспериментов. То десять лет вместо одиннадцати, то опять одиннадцать вместо десяти. То есть форма, то нет формы. То единый государственный экзамен. То уроки религий. То изменения в финансировании. То новые стандарты образования. Теперь вот, говорят, в московских школах вместо физкультуры будут вводить фитнесс. Чтобы школьники не бегали и прыгали, а наращивали мышечную массу путем выжимания штанги. Представляете?

И это всё, заметьте – за последние 10 лет, то есть за то время, в течение которого в школе учатся одни и те же учащиеся.

Вот и хочется спросить у экспериментаторов: послушайте, а вас результаты экспериментов-то интересуют? Ведь узнать эти результаты можно только после того, как ребенок закончит школу и начнет жить самостоятельной жизнью. То есть – как минимум через 10 лет после начала эксперимента. А у нас эксперименты начинаются чуть ли не каждый год и потом также стремительно завершаются. Зачем все это?

Нет, ну с фитнесом я понимаю, зачем – переучивать физруков на фитнесс-инструкторов наверняка будут коммерческие фитнесс-центры, а им за это заплатят бюджетные деньги. Вся эта история с новыми стандартами образования и изменением финансирования тоже, в общем, понятна – физкультуры будет больше чем литературы, а сэкономленные бюджетные деньги пойдут в оплату услуг фитнесс-центров по переподготовке физруков.

Но всё остальное зачем? Ведь это, кажется, довольно простая задача – научить детей таблице умножения, басням Крылова и законам Ньютона. И успех этой задачи совершенно не зависит ни от количества лет, проведенных в школе, ни от школьной формы, ни от чего.

Как, впрочем, совершенно не зависит от качества школьного образования дальнейшая жизнь выпускника.

Запись опубликована <kononenko/>. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

Tags: Реплики
Subscribe

  • Голос

    В Википедии про похожего на большой хозяйственный пылесос робота R2-D2 из «Звездных войн» Джорджа Лукаса написано так, цитирую: «запрограммированная…

  • Многосторонность

    Уж сколько раз я приводил вам хрестоматийную максиму Козьмы Пруткова о том, что специалист подобен флюсу и полнота его одностороння. Однако мир со…

  • Голые при Луне

    Со слов наркома просвещения Анатолия Луначарского мы знаем, что Ленин считал кино важнейшим из искусств. Возможно в том числе и потому, что кино…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments