Разные люди по разному относятся к современному искусству. Одни считают, что современное искусство определяет культуру на годы вперед. Другие считают, что это вообще не искусство, а обман трудового народа.
И кто бы мог подумать, что однажды два этих непримиримых течения сольются вместе и породят новое произведение.
Это произошло на днях в немецком музее Ostwall, в одном из залов которого было выставлено произведение художника Мартина Киппенбергера под названием “Когда начинает капать с потолка.” Произведение такое – башня из досок в человеческий рост, под которой стоит таз с патиной. Патина изображала как бы осадок, который остался в тазу после того, как накапавшая в него с потолка вода высохла. Не знаю, что хотел сказать этим произведением немецкий художник. Не поняла этого и уборщица музея, которая решила, что в тазу не патина, изображающая грязь, а именно что сама грязь. И вытерла таз до чистоты, тем самым уничтожив произведение, застрахованное на 800 тысяч евро.
Понимаете? Поступок уборщицы – это же тоже произведение искусства! Это настоящий художественный акт, перформанс, с шокирующей прямотой показывающий отношение земного человека к сфере современного искусства. Четырнадцать лет назад один из лидеров московского акционизма Александр Бренер наризовал знак доллара на картине Малевича “Супрематизм.” Не на репродукции, если кто не понял, а на настоящей картине Малевича, висящей в городском музее Амстердама. Той акцией Бренер хотел показать, что Малевич больше не революционер в области искусства, а простой товар. А вот он, Бренер, находится на самом острие художественного процесса.
Теперь безвестная уборщица из немецкого музея показала условному Бренеру то же самое, что Бренер показывал картине Малевича. Что выставленное в престижном музее произведение, застрахованное на 800 тысяч евро – это уже никакое не искусство, а голый товар.
Таким образом, круг замкнулся. Современное искусство, превращенное кураторами и галеристами в огромный глобальный бизнес, пожрало само себя и аннигилировало.
Не знаю, что собирается по этому поводу предпринимать администрация музея Ostwall. Но по-моему, положенная за порчу произведения страховка в 800 тысяч евро должна быть выплачена не автору инсталляции, а той самой уборщице, которая своей непосредственностью и невовлеченностью в высшие сферы сделала из одного произведения другое, куда как более значимое.
Само того даже не подозревая.
А ведь настоящий художник – это именно тот, чьей рукой движет бог, а не собственный разум.
Запись опубликована <kononenko/>. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.