Большой театр решил продавать билеты на свои спектакли по предъявлению паспорта.
“Таким образом мы решили повести борьбу с перекупщиками, – заявил генеральный директор театра Анатолий Иксанов, – Поскольку в российском законодательстве нет статьи, наказывающей спекулянтов театральными билетами, то нам ничего не оставалось, как прибегнуть к собственному способу.” Конец цитаты.
Столь необычное нововведение вызвано небывалым ажиотажем, сложившимся вокруг касс Большого театра после того, как он открылся после ремонта. Очередь, состоящая из студентов, гастарбайтеров и бомжей контролируется дюжими молодцами в кожаных куртках. Выкупленные этой командой по номинальной стоимости билеты потом отправляются в продажу совсем по другим ценам – за десятки тысяч рублей.
Вообще зарабатывать перепродажей билетов на шоу принято во всем мира. Известные всем нам новостные сообщения о том, что на предстоящие концерты, скажем, Мадонны билеты были распроданы за 10 минут – именно из той области. За 10 минут билеты раскупают именно спекулянты, которые потом выставляют их в продажу на аукционе eBay.
Но ведь это только если шоу стоит того! Билет в какой-нибудь провинциальный театр перепродавать просто бессмысленно – его никто не купит. И если столичные барыги продают билеты в Большой за 90 тысяч рублей – значит, на эти билеты существует соответствующий спрос! Иначе бы не было бизнеса, и барыгам пришлось бы возвращаться на свои вещевые рынки.
Так кто же виноват в том, что спекулятивные цены в Большой театр держатся на таком уровне? Только те, кто создал такой ажиотажный спрос на эти билеты. То есть – та самая публика, которая теперь стенает и плачет: мол, дорогие билеты.
Дорогие мои театралы! Большому театру двести лет! И его только что капитально отремонтировали. То есть – вряд ли с этим театром в ближайшие годы случится что-то ужасное. А если так – то какая разница, когда увидеть новую постановку: в этом январе за 90 тысяч рублей, или в следующем январе за 2 тысячи рублей? Правильно, разница – в 88 тысяч рублей.
А спектакль при этом останется тот же. На той же самой сцене. В том же самом театре.
Не кормите барыг – и барыги исчезнут.
Запись опубликована <kononenko/>. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.