Российское авторское общество очень далеко от выполнения своей первостепенной задачи — приносить авторское вознаграждение авторам. По большей части РАО использует свои полномочия как инструмент конкурентной борьбы между промоутерами — задавливая судами и проверками одних и сквозь пальцы глядя на других. Также РАО пользуется своими полномочиями, чтобы лично обогатиться. Содержать огромное здание на Большой Бронной, вокруг которого дорогие автомобили в несколько рядов, стоит огромных денег. Авторы получают крохи, а авторы, которые членами РАО не являются, вообще ничего не получают, но деньги за них РАО взимает с нас, не стесняясь и манкируя наличием государственной аккредитации на эту деятельность. Как это так? Почему у РАО столько полномочий и никакого контроля за их деятельностью, кроме их собственного авторского совета? Мы не имеем ни прав, ни возможностей контроля за расходом средств, которые мы им платим. Какая-то черная дыра. Лобби? Коррупция? Мы с каждого концерта отдаем им 5% от стоимости проданных билетов. При этом я спрашивал у западных авторов, с которыми мы сотрудничаем, получали ли они эти деньги, — нет, конечно. Вся эта ситуация вызывает как минимум недоумение — и я надеюсь, что законодатели и правительство обратят на эту ситуацию внимание. Мы отчасти по этой причине стали в последнее время концертов делать меньше.
Сергей Мельников, директор концертного агентства «Мельница»
Originally published at Идiотъ. You can comment here or there.