ЛОНДОН, 26 мар – РИА Новости, Александр Смотров. Русская служба Би-би-си в субботу в последний раз выйдет в радиоэфир, после чего ее информационное, просветительское и развлекательное вещание полностью перейдет в интернет.
В пятницу со слушателями уже попрощались авторы и ведущие информационных программ «Утро на Би-би-си» и «Вечер на Би-би-си». Программа «Вечер на Би-би-си» завершилась распитием шампанского в прямом эфире и попурри из «прощальных» песен на разных языках, включая знаменитую «Je Ne Regrette Rien» («Я ни о чем не жалею») Эдит Пиаф.
В пятницу также в последний раз вышли в традиционном эфирном радиоформате такие популярные передачи, как «Ранний час», «БибиСева» и «Вам слово», где управляющий редактор Русской службы Би-би-си Дмитрий Шишкин рассказал о грядущих переменах.
В субботу слушателей ожидает последний эфирный выпуск итоговой программы недели «Пятый этаж», которая станет одной из трех «выживших» в результате реформирования вещания Русской службы. Вместе с «БибиСева» и «Вам слово» они будут доступны для прослушивания на сайте bbcrussian.com и в виде подкастов.
Всемирная служба Би-би-си также прекращает вещание на Россию по-английски на коротких и средних волнах.
Отсюда
Сева Новгородцев – единственное, что примиряло меня с Англией. Когда он звонил мне с Бибиси – мне казалось, что мне звонит бог.
Ну представьте себе. В первый раз я услышал Севу на приемнике то ли Урал, то ли Маяк – не помню, такой деревянный – в гараже. В Апатитах.
Первое, что я помню – это читали какое-то произведение. И там сказали фразу, которую я запомнил на всю жизнь: «Сказать, что я было бы не скромно, сказать что не я было бы неправдой.» Я тогда учился классе в седьмом или в восьмом. Через много лет, уже будучи студентом, я нашел эту фразу в романе Войновича «Москва 2042″.
А потом была программ Севы Новгородцева. Вот это вот народным хором петое: «Сева Сева Новгородцев город Лондон Бибиси…»
А там он знаете что поставил? La Isla Bonita. Да, Мадонну!
И вот я сидел в Апатитах, глухой зимой, в глухом совке, за воротами тьма, сугробы в два метра, глушь, по сравнению с которой даже Саратов – столица.
И вот этом вот мертвом аду их кондового советского приемника с хрипами и завываниями пела свою самую красивую песню Мадонна.
Благодаря Севе.
Это одно из основополагающих моих воспоминаний о совке.
А Ккогда мне в первый раз позвонили с Бибиси и сказали, что со мной хочет поговорить Сева Новгородцев, а это было года четыре назад, я даже не знал, что ответить.
Но то есть тогда в моей жизни случилось уже много людей, которые значили в моем становлении, скажем так, МНОГО.
Но вот когда позвонили от Севы – это было для меня как гром среди ясного неба. И, кстати, собеседником он оказался очень и очень коварным.
Удивительно, конечно, что всё это окончательно умирает только сейчас, а не пятью годами раньше.
Но всё равно жалко.
В интернете это никто слушать не будет. И Севе остается одна дорога – на «Эхо Москвы».
Не знаю, первый ли я артикулирую это пожелание. И услышат ли его Венедиктов и Сева именно отсюда.
Но такой эверест как Сева Новгородцев не может вот просто взять и исчезнуть.
TweetOriginally published at Идiотъ. You can comment here or there.