1 января начинается новый календарный год. 1 сентября начинается новый учебный год. А 12 апреля начинается новый космический год. Ровно 51 год назад Юрий Алексеевич Гагарин произнес свое знаменитое слово “Поехали”, и впервые в истории человечества отправился в космос.
А чем же запомнился космонавтике прошедший, юбилейный, пятидесятый космический год? А вот чем.
В конце апреля в Роскосмосе сменили начальство. Вместо Анатолия Перминова им стал Владимир Поповкин. 18 августа неудачно запустили спутнк связи “Экспресс АМ4″. 24 августа впервые в истории неудачно запустили транспортный корабль “Прогресс”. 9 ноября неудачно запустили межпланетную станцию “Фобос-грунт”. 23 декабря неудачно запустили спутник связи “Меридиан 5″. В марте, после итоговой коллегии Роскосмоса, Владимир Поповкин попал в больницу. Причиной болезни чиновника явилось, цитирую официальный пресс-релиз: “длительное физическое и эмоциональное напряжение, вызванное, в том числе, частыми служебными командировками со сменами часовых поясов и нарушением обычного ритма работы.”
Ну что же, нарушение привычного ритма работы отечественной космонавтики налицо. Однако злые языки говорят, что на самом деле Поповкину разбили голову бутылкой во время драки из-за его персонального пресс-секретаря, бывшей модели Анны Ведищевой. Но мы этому, конечно, поверить не можем. Как и тому, что коллегия Роскосмоса проводилась в ведомственном ресторане.
Справедливости ради замечу, что пятидесятый год оказался невеселым не только для отечественной космической отрасли. США, например, вообще потеряли свою пилотируемую космонавтику – 8 июля состоялся последний полет по программе спейс-шаттл. Первый из которых, кстати, состоялся в день двадцатилетия полета Гагарина – 12 апреля 1981 года. Эту тридцатилетнюю гонку выиграли все-таки мы, и теперь американцам придется летать в космос только на наших космических кораблях. Ну, по крайней мере пока китайские корабли не станут столь же надежными. Или пока в США не появится частная пилотируемая космонавтика, а до этого, кажется, уже вовсе недалеко.
Но пока, несмотря на все эти аварии и странные нейрохирургические диагнозы космического начальства, мы до сих пор еще первые. Мы – главная космическая страна мира.
И именно в этом – главный итог пятидесятого года после полета Гагарина.
С чем я всех нас и поздравляю.
Запись опубликована <kononenko/>. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.