Энди Уорхол говорил, что каждый человек имеет право на свои 15 минут славы. Были эти 15 минут славы и у казахского поэта Абая Кунанбаева. Даже не 15 минут, а целых несколько дней – но и они закончились. По решению Басманного суда, лагерь протестущей молодежи возле памятника поэту на Чистых прудах был закрыт. Теперь протестующая молодежь перемещается по Москве в поисках места для нового лагеря, а про Абая Кунанбаева сразу же все позабыли. И зря. Потому что именно сейчас там началось самое интересное. А именно – восстановительно-уборочные работы.
Городские власти чистят фонтан, моют памятник поэту, а главное – восстанавливают вытоптанные молодежью газоны. “Установлено, что сумма ущерба составила 20 миллионов рублей” – говорит руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. Двадцать миллионов рублей. Я поинтересовался ценами на озеленительные работы. За эти деньги можно разбить английский газон площадью в два гектара – то есть, на всём Чистопрудном бульваре, а не только на том пятачке, где сидели студенты. При этом, разумеется, никакого английского газона на Чистых прудах нет – там простая нестриженная трава стоимостью в сто или двести рублей метр. То есть, заявленная стоимость восстановления превышает необходимые затраты в десятки раз.
На вопрос – а почему так дорого-то? – Антон Кульбачевский невозмутимо отвечает, что, внимание, восстановление газона в Центральном административном округе стоит дороже, чем в других округах города. “Мало завести грунт. Работы должны проводить специалисты, что будет гарантировать приживаемость посаженных растений”, – говорит Антон Олегович.
Понимаете? Не понимаете? Я тоже не понимаю. Не понимаю, почему газон в Центральном округе стоит дороже, чем в Бирюлево. Не понимаю, куда подевался грунт. Не понимаю, что может быть с приживаемостью травы в том месте, где трава только что уже росла.
Но зато я отлично понимаю, как так стоимость восстановительных работ выросла с миллиона рублей утром понедельника до двадцати миллионов рублей вечером понедельника. Потому что инфляция. Всё дорожает.
И наверняка именно поэтому ОМОН разогнал лагерь не в полдень, как обещал, а на шесть часов раньше.
Потому что за это время стоимость газона выросла бы еще в пару раз.
Запись опубликована <kononenko/>. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.