kononenkome (kononenkome) wrote,
kononenkome
kononenkome

Про Калининскую АЭС

Не могу не отреагировать на информацию, активно распространяемую в интернете по мотивам неприятного инцидента на Калининской АЭС.

Напомню, что 14 июня, днём в машинном зале первой очереди КлнАЭС, на ремонтной площадке, в результате соскальзывания с траверсы укрупнённого модуля конденсатора турбогенератора весом около 108 тонн, произошло его падение с высоты четырёх метров.

Итог падения: много грохота, модуль повреждён, поверхность ремонтной площадки машзала на отметке “0″ также повреждена. Но при этом повреждений технологических систем и оборудования не было. Оборудование машзала как работало, так и работает, энергоблоки находятся в работе, изменений в режиме несения нагрузки не было. Работает комиссия по установлению виновных в инциденте.

Каково же было моё удивление, когда сегодня обнаружил в интернете описание “несостоявшегося апокалипсиса” на Калининской станции, и что только “Божий промысел” (цитата) предотвратил “ядерный взрыв” и спас Москву и Санкт-Петербург от неминуемой эвакуации.

В основе этой версии – предположение, согласно которому блок весом в 108 тонн (!) должны были краном переносить аккурат НАД работающей турбиной. И, мол, если бы в этом случае блок упал на турбину, то неминуемо в результате разрушения защитного корпуса ротор турбины или генератор “полетел бы рикошетом в сторону оболочки реактора” и не факт, что реактор выдержал бы такую экзекуцию.

Несколько моментов, на которые я хочу обратить внимание в связи с этой ситуацией.

1. Главное. Работы по перемещению модуля проводились в пределах ремонтной площадки, расположенной примерно на расстоянии 50 метров от турбины.

Станция готовится к летней ремонтной кампании и на площадке концентрируется необходимое оборудование. Кроме того, ни одна транспортная схема, которая существует в проекте производства работ, не предусматривает транспортировку отдельных модулей и вообще каких бы то ни было существенных грузов непосредственно над турбиной.

Маршрут, по которому переносятся подобные конструкции, был разработан и согласован с представителями станции, “Турбоатома” (производителя турбины) и других организаций. Подобные расчёты на то и делаются, чтобы в случае подобных и более тяжёлых инцидентов основное оборудование не было повреждено.

При любом развитии событий турбина и генератор не могли быть задеты в принципе, а реактор тем более: он вообще территориально находится в другом здании, защищён гермооболочкой из напряжённого железобетона толщиной более метра, между реакторным отделением и машинным залом находятся многочисленные сооружения и конструкции.

И все рассуждения о полёте ротора турбины или генератора с попаданием в реактор являются досужими домыслами неспециалистов, которым, видимо, слава голливудских сценаристов покоя не даёт.

2. Теперь о якобы возможном влиянии на центровку ротора турбины. Как я уже упоминал, конструкции, на которых установлена турбина, находятся примерно в 50 метрах от ремонтной площадки. Падение модуля с любой высоты никак не могло привести к каким бы то ни было “гравитационным” воздействиям на турбину.

3. Вообще любая АЭС – это достаточно живучее сооружение, рассчитанное как на внешнее воздействие тяжёлых объектов, так и на весьма внушительные землетрясения силой в 7-8 баллов.

Даже при самом фантастическом и гипотетическом сценарии падение 100-тонного груза на корпус турбины – не самое тяжёлое испытание из возможных. Сам корпус рассчитан на то, чтобы выдержать, например, отрыв лопатки ротора – такая ситуация при сверхвысокой скорости вращения и больших физических размерах турбины много хуже.

И ещё одно. Многие задаются вопросом – а почему повреждённый модуль до сих пор лежит в машзале? Мол, атомщики в шоке? Отвечаю: но ведь и вы при совершении ДТП не едете в тот же момент в автосервис, а ждёте инспектора для определения виновного.

Сейчас на станции работает комиссия с максимально широким представительством, цель которой – определение причин и виновных. Как только комиссия закончит работу – приступим к детальному обследованию модуля на предмет его повреждений и транспортировки.

В случившемся нет ничего приятного. Но условия безопасного функционирования станции нарушены не были, все четыре блока находились и находятся в работе. А само это событие по своим характеристикам не попадает даже под требования обязательного уведомления МАГАТЭ и общественности, так как не является существенным для безопасности.
Генеральный директор ОАО “Концерн Росэнергоатом” Евгений РОМАНОВА.

Замечу все же, что если бы о происшествии было бы сразу объявлено пресс-релизом и на сайте организации – то никаких слухов бы не было.

Запись опубликована Идiотъ. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

Tags: жызнь
Subscribe

  • Эволюция

    Странный парадокс заключается в том, что в России аттракцион с большим перепадом высот называется американскими горками. А в Америке такой же точно…

  • Мир без любимого

    В обществе и средствах массовой информации продолжается активная дискуссия на тему использования электрических самокатов в городских условиях.…

  • Гром и мужик

    Русская пословица гласит, что пока гром не грянет — мужик не перекрестится. Многие полагают, что эта поговорка касается только того, что мужик…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Эволюция

    Странный парадокс заключается в том, что в России аттракцион с большим перепадом высот называется американскими горками. А в Америке такой же точно…

  • Мир без любимого

    В обществе и средствах массовой информации продолжается активная дискуссия на тему использования электрических самокатов в городских условиях.…

  • Гром и мужик

    Русская пословица гласит, что пока гром не грянет — мужик не перекрестится. Многие полагают, что эта поговорка касается только того, что мужик…