Высшие силы

Хотел рассказать два случая, которые произошли со мной с разницей в несколько дней. Один — в Испании, другой — в России.

Случаи очень похожи и лишний раз доказывают, что всех программистов и вообще весь интернет надо убить.

Итак Испания. Стоим в очереди в один из домов Гауди. Очередь длинная, у нас двухлетний ребенок, которому скучно. И вдруг я вижу табличку — купи билеты онлайн, через бесплатный вайфай. И напечатан qr-код. Ну че, я достаю айфон, присоединяюсь к бесплатному вайфаю для продажи билетов, сканирую код, захожу на сайт покупки билетов. Там интерфейс ДЛЯ БОЛЬШОГО ЭКРАНА. Выбираю, какие билеты нужны. После этого надо ВВЕСТИ СТРАНУ ПРОЖИВАНИЯ — выбрать ее из списка в двести с лишним стран. После этого надо ДВА РАЗА ВВЕСТИ EMAIL. Заметьте, что всё это — на экране телефона. Чтобы сделать это я, конечно, вышел из очереди, потому что очередь огорожена и потом из нее я бы не вышел.

И вот, наконец, я ввел всю эту крайне важную для покупки билетов в музей информацию и нажимаю на кнопку «оплатить». Мне предлагают или вводить данные карты, что в телефоне безумие, или оплатить с помощью PayPal. Я, разумеется, выбираю PayPal. Логинюсь в PayPal, после чего он задумывается и говорит мне: «Это нельзя оплатить с помощью мобильной версии PayPal». И всё. Больше никаких объяснений.

А вот вам второй случай. Вчера. Ребенок хочет посмотреть смурфиков. Захожу на Yota Play с телевизора, нахожу смурфиков. Мне говорят — кино стоит 150 рублей, у вас на счету 50 рублей. Надо пополнить счет или оплатить с помощью СМС. Разумеется, я нажимаю «оплатить с помощью СМС», поскольку ужин стынет. Открывается некое окно, где я ввожу сумму, нажимаю «Оплатить», после чего мне говорят: «Сервис сейчас недоступен». Ок, хватаю компьютер, захожу на сайт Yota Play чтобы пополнить баланс и с удивлением вижу, что не могу этого сделать. Поскольку к моему акккаунту на Yota привязана карта, и в разделе Play написано: «При выборе фильма оплата будет произведена автоматически».

Понимаете? НЕТ ДОСТУПНОГО СПОСОБА ОПЛАТИТЬ.

Этими сервисами каждый день пользуются тысячи людей. А программисты НЕ ЗНАЮТ, что есть проблема. Вот как так?

Не понимаю.

Запись опубликована Идiотъ. You can comment here or there.

это не программисты. программисты делают, что им говорят. это менеджерам похуй. а вот почему им похуй - это другой вопрос...
ну вообще получается, что программисты написали изначально некорректно работающую программу
я так вижу, что там взаимодействие со сторонней системой, а это уже дело манагеров )
Это дело бюджета. Манагеры они, сука, почему то с неба не падают, и ВУЗы им.Фурсенко-Канделаки их тем более не делают. Если в рамках одного проекта засунуть обучение специального менеджера, то себестоимость, сроки и риски проекта становятся заоблачными. Ну и тд.
Это их право. И, в некотором роде, даже обязанность. Программист понятия не имеет, что подразумеваетя под слово "корректно работающая". Кроме него есть куча специальных людей. Которых вырастить между прочим стоит не меньше двух лет. (Г-же Кандилаке скучно заниматься подготовкой автослесарей специалистов по ходовой, тестеров специалистов по платежным системам, г-жа Кандилаки больше западает по остроглазым деткам платежеспособных папиков).

После того, как где-то в провинции студия за два-три года обучает человека, вкладывая в него немеренно бабок, появляется его величество яндекс и человек сбегает из своего пыльного вонючего Урюпинска с его хачиками и пьяными ментам в единственный город в стране в котором можно хотя бы по центру ходить в чистой обуви.

Но его величество яндекс слишком велик, чтобы делать сраные сайты для сраных выставок (бюджет, кстати такого сраного сайта около пары-тройки тысяч долларов - приличному человеку в кабак сходить не хватит), поэтому хозяева сраной выставки закажут свой сраный сайт студии из пыльного вонючего Урюпинска из которой только что уволился их тестер, который собственно отвечал за те красивые сайт, которые висят в портфолио.
Не, это именно программисты: два куска сложной системы работают по несовместимым правилам. Менеджер может только наорать на программистов: на вас там Паркер жалуется, разберитесь и исправьте. А до того, как Паркер пожаловался, менеджер знал только, что система разработана, проверена и запущена (отчёты исполнителей прилагаются).

Случай Йоты более позорный, конечно, потому как оба столкнувшихся куска принадлежат самой Йоте. В первой истории взглюкнул пейпал - внешняя система - и такое заметить до возникновения проблем сложно.
Отослали ли вы им сообщение о том, что есть такая проблема?
Видимо менеджеры решили сэкономить на тестировании программ...
У менеджеров не так уж много возможностей что-то экономить. Бюджет они не утверждают. Это раз.

Во-вторых. На тестировании сидит девочка, которая в первый раз в жизни увидела этот платежный шлюз.
у меня не ойфон, но ни разу не сталкивался с невозможностью, или даже какими-то особенными трудностями, при введении данных карты для оплаты. ну может быть я какой-то уникальный, я даже с произволом гаишников ни разу не сталкивался
трудность простая - надо ввести 16 цифр номера, имя фамилию, выбрать дату экспайра и три цифры кода.
Ну так ты галочкой-то в настройках пометь "загружать десктопную версию сайтов" и "выдавать себя за такого-то и такого-то агента". Типа мозилы.
Современные системы столь сложны, что всех возможных use case не предусмотреть никому. Здесь никто не виноват - надо излагать свою историю и пейсать в компанию-провайдер. Если компания сочтёт, что данный сценарий для неё важен - она его реализует.

А если таким способом долбятся 10 человек в год из 10 миллионов человек, то...
Да это просто пэйпал традиционно через жопу работает.

Просто удивительный по своей неповоротливости сервис.
У пейпала три способа интеграции с сайтом. Вы какой из них имете в виду, о специалист?
Ну это как раз легко объяснить
--
Когда некто М.Кононенко задумывает заказать себе сайт ему срать с балкона, как он будет работать. М.Кононеко и не думает заранее выбрать способы оплаты согласно предполагаемой аудитории, предполагаемых объемов, предполагаемых затрат на реализацию.

Когда сайт планируется М.Кононенко некогда смотреть на то, что ему показывают, ничего дальше логотипа его не интесует, на митинги он посылает, какую-то дуру, которая не в курсе даже оговоренно бюджета, и дура и М.Кононенко почуяв слабохарактерностьт подрядчика добавляют новые страницы и разделы разумно полагая, что бюджет резиновый.

Когда доходит до платежного шлюза, в кабинете М.Кононенко происходит диалог типа:

дура: ну вот они предлагают paypal standard, paypal express, authorize.net, тут вот PP презентация, чем отличаются
М.Кононенко: (два раза тыкнув в пробел) ну вы там решили что выбрать?
дура: эээ... бе... ну.. стандарт говорят проще всего и дешевле
М.Кононенко: (оживлясь) а насколько?
дура: эээ... бе... ну.. при изготовлении "сильно" дешевле, потом говорят правда может быть эээ... бе... ну... что-то типа они не смогут изменить
М.Кононенко: (видимо расслаблясь) ну вообщем вы там решите

Когда доходит до тестирования у клиента. М.Кононенко не опускается до, дуре уже все изрядно заипало, ей за это не доплачивают, а сидеть разбираться с пейпалам, с какими то тествыми песочницам, регистрерироватья нах не упало. У нее ПМС, МЧ и подруга на пежо-207 обещала сегодня до дома подвести.

Бюджет тем не менее давно выбран (он почему-то оказался не резиновым и все те новые странички, разделы, флешанимации и смешные фенечки стоят денег), да и собствнно подрядчику тоже нахер не уперлось корпеть над тем, на что самому клиенту срать. Релиз-менеджеру (если он есть) и тестеру за это тоже не доплачивают - их работы в бюджете 5 часов запланировано, да еще 7 прочих менеджеров отщипнули себе по часику, так что сайт давно стал для студии убыточным (что не мешает г-ну Лебедеву отщипнут полагающиеся 40% - принципы превыше всего) и за каждый лишний проведенный за работой час будет ай-я-яй по шее и штраф за перерасход времени.

ну и тд. Дальше понятно.